Skip to main content
СКД "Big Brother"
Система контроля доступа "Big Brother"
Системы контроля доступа и учета рабочего времени.

Эффективное управление персоналом.

СКУД "Big Brother" тех. поддержка
Идеи и предложения по улучшению СКУД "Big Brother"
Есть вопросы? Хотите что-то изменить или доработать под свои задачи?
GSM модуль GSS-02

GSM сигнализация

Дистанционный контроль за домом, квартирой, гаражем, офисом, магазином и др.


Главная » Статьи » iBC-01 » Cистема учета рабочего времени для небольшого офиса

Cистема учета рабочего времени для небольшого офиса

Для чего это нужно?

Цель любой организации – прибыль. Прибыль напрямую зависит от качества и эффективности работы персонала. Это особенно актуально при работе в условиях жесткой конкуренции и нестабильной экономической ситуации в мире.

Изначально введение системы учета рабочего времени на предприятии не вызывает особого восторга у персонала. Но со временем даже самые ярые противники признают её эффективность. Введение системы учета рабочего времени заставляет думать о том, как тратится время не только на работе, но и в быту. Это приводит к повышению качества жизни и достижению лучших результатов. Умение планировать свое время - ценнейший навык любого человека. Преимущества этого очевидны.

Наивысшая эффективность системы учета рабочего времени достигается на производствах, где объем выполненной работы напрямую зависит от пребывания сотрудника на рабочем месте.

В любом случае, использование системы учета рабочего времени работает на пользу работодателя и персонала.

Преимущество для работодателя:

  • повышается трудовая дисциплина без вмешательства руководства и постоянного контроля с его стороны;
  • повышается эффективность труда персонала, что влияет на прибыль;
  • отфильтровывается «некачественный» персонал.

Преимущество для персонала:

  • вырабатывается более ответственное отношение к труду, растет профессионализм;
  • при почасовой оплате – материальное вознаграждение работников увеличивается пропорционально объёму выполненной работы;
  • при использовании ежемесячных сводных отчетов и их демонстрации в коллективе возникает здоровая конкуренция;
  • происходит естественное отторжение «ленивых» сотрудников, что приводит к созданию более здорового и работоспособного коллектива.

Какие задачи решает система?

Система решает задачу учета рабочего времени сотрудников, повышения трудовой дисциплины. Косвенно решается задача контроля доступа в офис за счет использования электронных ключей.

Кроме того, анализ данных по рабочему времени сотрудников позволяет принять обоснованное решение по развитию навыков и квалификации персонала, методов подтягивания «отстающих» сотрудников, реорганизации трудовых процессов, введению «организационных» стандартов рабочего времени. Все эти действия, в конечном итоге, приводят к повышению общей эффективности работы организации и увеличению прибыли.

Что входит в состав системы?

На рисунке изображена типичная конфигурация системы учета рабочего времени и контроля доступа. Система построена на базе контроллера iBC-01.

Cистема учета рабочего времени для небольшого офиса

Задачи контроллера:

  • сбор данных о передвижении пользователей по территории организации;
  • разграничение доступа пользователей в помещенияю.

Информация о перемещении пользователя фиксируется в момент, когда пользователь прикладывает свой электронный ключ к считывателю. Контроллер фиксирует это событие и принимает решение пропустить пользователя или нет – решение принимается на основании правил доступа, которые были заданы каждому пользователю.

Информация о перемещениях пользователей передается на ПК администратора с помощью преобразователя USB-RS485.

Вся система подключена к бесперебойному блоку питания, что обеспечивает корректную работу даже при отключении электроэнергии.

Сколько это стоит?

Оборудование, необходимое для функционирования системы, перечислено ниже в таблице (цены указаны по состоянию на 11.08.2009).

Наименование Модель Цена
1 Контроллер iBC-01 195 $
2 Считыватель Proximity карт PR-01 2·45 $
3 Электромагнитный замок YM-180 40 $
4 Датчик состояния двери CMK 1-9P 2 $
5 Бесперебойный блок питания в металлическом боксе K2-12-08 BOX 46 $
6 Аккумуляторная батарея 7 А·ч NP-7.2 12 $
7 Преобразователь для подключения к ПК USB - RS485 60 $
8 Кнопка аварийной разблокировки или удаленного открытия двери EX-01 2 $
Итого 447 $

В таблице приведен перечень оборудования, необходимого для установки на одну точку прохода. При первоначальном внедрении системы это, как правило, вход в офис или главное рабочее помещение организации. При дальнейшем росте организации или необходимости в более детальном учете рабочего времени на территории организации система легко обновляется. Стоимость оборудования для каждой последующей точки прохода составит 387 $ (преобразователь USB-RS485 нужен один на всю систему).

Как быстро это начнет работать?

Установка системы занимает не более 1-2 дней. По завершении установки система уже готова к работе. Время, необходимое на обучение персонала работе с программным обеспечением, составляет максимум два часа. Интерфейс программного обеспечения интуитивно понятен и прост. Ответы на любые вопросы по работе системы можно получить в документации к системе или обратившись за помощью к нашим специалистам.

За сколько времени окупится?

Система учета рабочего времени окупается за счет повышения производительности труда персонала организации за несколько месяцев. Например, если в Вашей организации работает 10-20 человек, то внедрив систему учета рабочего времени Big Brother на одну точку прохода, Вы окупите её за 1-2 месяца.

Важное заключение!

Очень важно, чтобы руководители предприятий, организаций адекватно относились к результатам, полученным при учете рабочего времени. Не нужно требовать от своих сотрудников мгновенного улучшения результатов - добивайтесь планомерного роста, не «травмируя» персонал. Введение системы учета рабочего времени - это всего лишь один из шагов к тому, чтобы построить более эффективный и прибыльный бизнес.

Автор: Вячеслав Павлов aka glip, info@irs.kiev.ua