Skip to main content
СКД "Big Brother"
Система контроля доступа "Big Brother"
Системы контроля доступа и учета рабочего времени.

Эффективное управление персоналом.

СКУД "Big Brother" тех. поддержка
Идеи и предложения по улучшению СКУД "Big Brother"
Есть вопросы? Хотите что-то изменить или доработать под свои задачи?
GSM модуль GSS-02

GSM сигнализация

Дистанционный контроль за домом, квартирой, гаражем, офисом, магазином и др.


Главная » Статьи » Инструкция или руководство пользователя для работы с биометрическими считывателями Anviz T5 и Anviz T5 Pro

Инструкция или руководство пользователя для работы с биометрическими считывателями Anviz T5 и Anviz T5 Pro

По многочисленным просьбам представляем Вам инструкцию по работе с биометрическими считывателями Anviz T5 и Anviz T5 Pro. Инструкция включает в себя 2 части - автономная работа со считывателями и работа с ПО СКУД "Big Brother". Напоминаем Вам, что покупая эти считыватели у нас - Вы получаете ПО бесплатно.

Схема подключения считывателей проста и понятна, поэтому мы не будем приводить ее тут. В простейшем случае Вам нужно будет подключить питание - 12 В и замок. Обозначение разъемов считывателей изображено на задней крышке устройства или в настройках устройства в ПО СКУД "Big Brother".

Первоначальное программирование считывателей всегда происходит с помощью мастер-отпечатка или мастер-карты. В зависимости от версии считывателя у Вас будут либо карты, либо отпечатки. Если устройство имеет встроенный считыватель Proximity карт, то ваши мастер-ключи - карты (они входят в комплект поставки), если же нет - то Ваши мастер-ключи - отпечатки.

Далее мы будем называть мастер-отпечаток или мастер-карту как мастер-ключ.

Добавление и удаление пользователей осуществляется с помощью мастер-ключей. Соответственно, один ключ - добавление пользователей, второй - удаление пользователей.

Если Ваш считыватель идет с модификацией RFID - это значит, что у него встроенный считыватель карт, тогда в комплекте будет две карты:

  • Enroll Card - мастер-карта на добавление пользователей
  • Delete Card - мастер-карта на удаление пользователей

Далее на рисунках обозначение отпечатка или карты с буквой E обозначает мастер-карту или палец на добавление, буквой D - на удаление. Буква U обозначает пользовательскую карту.

Добавление мастер-ключей

Добавление мастер-ключей для Anviz T5 и Anviz T5 Pro
Добавление мастер-ключей

После первого включения считывателя или после сброса настроек по умолчанию устройство запрашивает добавление мастер-ключей: сначала на "добавление", затем на "удаление". Светодиод считывателя при этом будет быстро мигать синим цветом и будет слышен прерывистый звуковой сигнал. Процесс добавление этих карт изображен на рисунке.

Сброс мастер-ключей

Инструкция или руководство пользователя для работы с 2
Сброс мастер-ключей для T5 Pro

Сбросить мастер-ключи считывателя T5 можно только из программного обеспечения.
Для считывателя T5 Pro есть специальная кнопка, расположенная внутри устройства между разъемами для подключения проводов. Для сброса мастер-ключей необходимо нажать эту кнопку и удерживать ее пока не раздастся звуковой сигнал. После этого НЕОБХОДИМО добавить новые мастер-ключи для работы с устройством.

Примечание: при удалении мастер-карт/отпечатков пользовательские карты/отпечатки сохраняются.

Добавление отпечатков с помощью мастер-ключей

Возможны три варианта добавления пользовательских ключей:

  • добавление только карты
  • добавление только отпечатка
  • добавление карты и отпечатка - режим двойной идентификации, чтобы открыть дверь сначала нужно приложить карту, а затем палец. Карта и палец должны быть из одной пары, т. е. не получится открыть дверь, приложив карту из одной пары, а палец из другой.

Общий принцип добавления ключей такой: прикладываете мастер-ключ на добавление - светодиод начнет быстро мигать синим цветом - два раза прикладываете добавляемый ключ - светодиод загорится зеленым цветом - ключ добавлен. После этого можно или добавлять следующий ключ, или приложить мастер-ключ для выхода из режима добавления и перехода в обычный режим работы.

Для всех трех описанных вариантов действуют следующие правила:

  1. Если после двух прикладываний ключа светодиод загорается красным цветом – значит ключ был приложен неправильно и пользователь не добавлен в устройство. В этом случае необходимо повторить добавление ключа.
  2. После регистрации одного ключа можно выполнить регистрацию следующего и т. д. Когда добавлены все необходимые ключи приложите мастер-ключ для того чтобы выйти из этого режима. Устройство перейдет в рабочий режим.
Добавление пользовательской карты
Добавление пользовательской карты для Anviz T5 и AnvizT5 Pro

Добавление пользовательского отпечатка
Добавление пользовательского отпечатка для Anviz T5 и AnvizT5 Pro

Добавление пользователя с режимом двойной идентификации - карта + палец
Добавление пользователя с режимом двойной идентификации для Anviz T5 и AnvizT5 Pro

Удаление отпечатков с помощью мастер-ключей

Удаление отпечатков аналогично добавлению, только в случае удаления первым Вы прикладываете мастер-ключ на удаление. Затем два раза удаляемый отпечаток или карту. Если в процессе удаления, после двух прикладываний ключа (карты или отпечатка) светодиод загорается красным цветом – значит ключ не найден в памяти устройства.

Работа с биометрическими считывателями Anviz T5 и Anviz T5 Pro в ПО СКУД "Big Brother"

Для работы со считывателями Anviz необходимо выполнить несколько несложных шагов:

  • Установить драйвера для конвертера USB-RS485
  • Скачать и установить программу СКУД "Big Brother"
  • Сделать запрос лицензии на ПО СКУД "Big Brother"
  • Добавить устройства
  • Создать список пользователей
  • Привязать ключи в считывателе к пользователям в программе

Установка драйверов для преобразователя USB-RS485

Перед установкой программы необходимо подключить преобразователь USB-RS485 к ПК и установить драйвера. По окончании установки Вы должны знать номер COM порта, под которым считыватель зарегистрировался в системе. Это можно посмотреть в "Диспетчере устройств" Windows в разделе "Порты (COM и LPT)" должно появиться устройство "USB Serial Port". Проверьте, что устройство действительно появилось, и запомните номер COM порта - он понадобится при установке ПО СКУД "Big Brother".

Установка программы

Скачайте последнюю версию программы тут. Распакуйте скаченный архив и запустите программу установки BB_Setup.exe. На первом шаге установки "Выбор типа установки" выберите "Сервер устройств". Далее укажите каталог, куда будет установлена программа (не рекомендуется устанавливать программу на диск С). Далее на шаге "Связь с устройствами" выберите "USB" и в поле "Порт" укажите номер порта, под которым считыватель зарегистрировался в системе (см. "Установка драйверов"). Если драйвера были установлены правильно, то программа сама определит номер порта. Завершите процесс установки и запустите "Рабочее место пользователя" СКУД "Big Brother".

В дальнейшем, при необходимости номер COM порта, с которым будет работать программа можно поменять в разделе программы "Настройка - Сервер устройств" закладка "Настройка", таблица - "Преобразователи и коммуникационные устройства".

Запрос лицензии

В программе "Рабочее место пользователя" СКУД "Big Brother" перейдите в раздел "Настройка - Лицензия". В правом нижнем углу нажмите кнопку "Запрос лицензии" в окне подтверждения нажмите кнопку "OK". После этого программа выдаст окно с Вашим номером лицензии - запишите его (номер также скопируется в буфер обмена). Теперь необходимо отправить сгенерированный номер лицензии и некоторую дополнительную информацию в службу технической поддержки СКУД "Big Brother". Это можно сделать 4-мя способами:

  • ссылка в программе над панелью управления "Пожаловаться! Задать вопрос!";
  • раздел в программе "Настройка - Онлайн помощь";
  • на сайте через форму контакта;
  • отправить письмо со своего почтового ящика.

Выберите удобный для Вас способ и в теле сообщения укажите:

  • номер лицензии сгенерированный программой;
  • кто запрашивает лицензию (контактный телефон, имя);
  • организация владелец, на имя которой будет выдана лицензия;
  • опция, на которую выдается лицензия, - Anviz T5 или Anviz T5 Pro;
  • количество устройств.

Обычно ответ на запрос лицензии выполняется в течение 5 - 10 минут. В ответ Вы получите файл лицензии с инструкциями по его установке. Пока Вы ждете ответ с лицензией можно выполнить следующие шаги.

Важно! Повторное нажатие на кнопку "Запрос лицензии" с последующей генерацией нового номера приведет к тому, что текущая лицензия утратит свою силу. Нужно будет снова обращаться в службу технической поддержки, предварительно выслав текущий файл лицензии.

Добавление считывателя в программу

Перейдите в раздел "Настройка - Устройства" программы "Рабочее место пользователя" СКУД "Big Brother".

Исторически сложилось, что при установке программа автоматически создает устройство "Модуль контроля доступа iBC-01" - оно нам не понадобится, поэтому выберите его в списке устройств и нажмите "Удалить".

После удаления устройства нажмите кнопку "Добавить". В появившемся окне в поле "Тип" нужно выбрать выбрать правильное значение - "Биометрический модуль контроля доступа T5" или "Биометрический модуль контроля доступа Anviz T5 Pro". На данном этапе важно правильно определить тип устройства, которые Вы приобрели, если Вы укажите неправильный тип устройства, программа не сможет к нему подключиться. Тип устройства написан на задней крышке устройства и на упаковке.

В поле адрес необходимо указать последние 8 цифр серийного номера устройства. Серийный номер также изображен на задней крышке устройства под штрих-кодом.

Также можете поменять название устройства. Остальные поля оставьте без изменений. Нажмите "ОК" и устройство появится в списке.

Для проверки корректного подключения считывателя нужно перейти в раздел "Настройка - Сервер устройств" на закладку "Устройства". В таблице Вы должны видеть свой считыватель и в колонке "Состояние" должно быть написано "Подключено". Если нет, то нажмите кнопку "Обновить список устройств". Если связь так и не появилась проверьте подключение линии RS-485. Провода A и B не должны быть перепутаны местами, также убедитесь что устройство включено (подано питающее напряжение 12 В).

Если считыватель успешно подключился к программе, то первое что нужно сделать - это синхронизировать время считывателя с временем ПК. Для этого пройдите в раздел "Настройка - Устройства", выберите Ваше устройство, затем на закладке "Настройка" нажмите кнопку "Синхронизировать с ПК".

Создание списка пользователей

Теперь необходимо создать пользователей, чьи отпечатки и карты будут записаны в устройстве. Для этого нужно перейти в раздел "Бюро пропусков - Пользователи".

Если Вам повезло и у Вас есть список пользователей в Excel или текстовом файле, то Вы можете воспользоваться кнопкой "Импорт". В противном случае придется вбивать пользователей вручную.

Нажмите кнопку "Добавить", в появившемся окне поставьте галочку "Ф. И. О." и нажмите "ОК". Далее укажите фамилию, имя, отчество (необходимо заполнить хотя бы одно из полей) и нажмите "ОК" - программа создаст пользователя с заданным именем.

Если необходимо создать несколько пользователей подряд, то удобно установить галочку "Создать еще одного пользователя", тогда программа будет повторять процедуру добавления пользователя, пока Вы не нажмете "Отмена".

При желании можно заполнить и другие поля пользователя, такие как, "Группа", "Должность" и пр.

Если вызвать окно создания пользователя и, не отмечая ни одной галочки, нажать "ОК", то программа создаст пользователя с именем "Пользователь 1", у каждого последующего пользователя номер будет увеличиваться ("Пользователь 2" и т. д.).

Привязка отпечатков и пользователей в программе

Теперь можно с помощью мастер-карты/ключа добавить пользователей в устройство. Необходимо записывать кого за кем Вы добавляли в устройство для того, чтобы правильно связать отпечатки и карты с пользователями в программе. В крайнем случае можно добавлять пользователей по одному - тогда Вы точно не ошибетесь. Эта операция нудная и не интересная, но ее нужно проделать всего лишь один раз на одном считывателе. После того как отпечатки и карты будут импортированы в программу, Вы с легкостью сможете записать их в другие считыватели всего несколькими щелчками мыши.

Итак, начнем: перейдите в раздел "Настройка - Устройства", выберите Ваше устройство и перейдите на закладку "Пользователи" - нажмите кнопку "Прочитать". Программа считает все записи из устройства и заполнит таблицу. Пользователи подсвеченные голубым цветом еще не импортированы в программу, как правило для них не заполнен столбец "Имя пользователя". Пользователи отмеченные черным цветом уже привязаны к программе и Вы увидите кто это. Тут Вам как раз пригодится список с очередностью, в которой вы добавляли отпечатки и карты своих сотрудников.

При первом импорте отпечатка и карты программа попросит Вас указать тип ключа, под которым они будут сохраняться в программе. Выберите из списка то, что, Вам кажется, больше подходит по смыслу.

Итак, для того, чтобы связать пользователя в считывателе и пользователя в программе выберите строку подсвеченную синим цветом и нажмите кнопку "Импортировать". Появится окно выбора пользователя, в нем Вы должны выбрать человека, которому принадлежит данный отпечаток/карта. После того, как Вы нажмете "ОК" программа считает всю информацию о пользователе и добавит ее в программу. Вы сможете просмотреть эту информацию в карточке пользователя в разделе "Бюро пропусков - Пользователи". Далее Вам нужно повторить эту же процедуру для всех строк подсвеченных синим цветом.

Проверка работоспособности системы

Перейдите в раздел "Мониторинг - Журнал событий". Приложите одну из добавленных карт и попросите сотрудников приложить пальцы, чтобы проверить работоспособность. Первое, что должно произойти - это индикатор на считывателе должен загореться зеленым цветом, второе - Вы должны увидеть новые записи в журнале с указанием людей, которые отмечались.

На этом все! Система готова к использованию. По прошествии нескольких недель или месяца Вы обязательно захотите построить отчеты по рабочему времени или рассчитать заработную плату. О том как это сделать читайте тут.

Если Вам непонятны некоторые моменты или что-то нужно описать подробнее - сообщите нам об этом любым удобным для Вас способом!

Есть вопросы или предложения?
Хотите ознакомиться с программой?
Нужен прайс-лист?

Также на сайте работает онлайн консультант. Звоните нам +38 (044) 332-00-98.